ШДЧ 22 - 2 день - Ленинградская областная детская библиотека

ДЕНЬ ВТОРОЙ

ДУША МОЯ

Школа детского чтения - 2022«Мое сердце к Вам рвется!» – воскликнула собеседница Александры Зайцевой. Книга Александры «Соль» стала пространством размышления подростков и взрослых о мечтах и надеждах на будущее. Открытие «своего» в другом человеке, обращенность к другому, как путешествие, поиск близкой Души.

Проговорить свою Душу. Мария Якунина отыскала со своими собеседниками 10-12 лет ответ на вопрос: Наша душа. Что это? Это неотделимая часть меня? Душа и совесть – одно и тоже?

 Чудо перевоплощения, или зачем каждому из нас путешествие по Эрмитажу?! Варвара Помидор, художница, автор трех комиксов, поначалу оказалась среди скептиков. Самое замечательное – все слушатели объединились, чтобы смотреть, видеть, открывать Эрмитаж. По-своему! «Эрмитажные истории» – новое начало дороги к далекому/близкому искусству, к своей Душе.

Школа детского чтения - 2022Стихи «внутри» себя, про себя, стихи для себя и друзей. Катя Толстая устроила для всех атмосферу погружения в поэзию Марины Цветаевой. Страницы сборника «Мой рыцарь» в иллюстрациях художницы оживали под руками подростков. Изумленные собеседники Кати Толстой раскрывали папку ее эскизов к книге, рассматривали листы акварелей, коллажей к стихам. И зазвучали стихи Цветаевой – в чтении с листа. Робость, страх, вдохновение и… свобода. Казалось, подростки могут читать и слушать стихи бесконечно.

Книги на голове и в голове – это норма?!

Таким необычным способом Лидеры детского чтения вместе с издательством «Самокат» чувствовали свои попадания в книжные истории. Как рассказать о книге, не пересказывая её? Поделиться своими ощущениями! А ощущения, как и книги, очень разные. Туманный «Никогда», вечерний «Маленький принц» и ночное «Возвращение «Пионера»». Вот в какие «времена» и «погоды» случилась встреча вокруг новых книг.

Школа детского чтения - 2022Как не попасть в «книжную ловушку?»

Станислав Востоков, прозаик, художник озадачил собеседников вопросом: «можете назвать книги, которые вы бросали читать?» И возникли невероятные читательские истории. И про «брошенные» книги, и про ловушки, которые расставляет писатель, заманивая: испугаться, расплакаться. Рассказ подростков про себя, читающих, в диалоге с писателем – приключение в потоке прочитанного и неизвестного.

Фото и видео

Интервью

Школа детского чтения - 2022