13 сентября в программе юбилейного Х Международного форума «Библиотечная столица Ленинградской области», в год 80-летия Ленинградской областной универсальной научной библиотеки состоялась открытая дискуссия
ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ.
ДЕТИ, ПОДРОСТКИ И ЮНОШЕСТВО В ПЕРСПЕКТИВЕ РАЗВИТИЯ.
Доверие, интерес и внимание к другому и к себе, к сверстнику и к взрослому, возможность создавать события и быть видимым в среде библиотеки. Вот лишь несколько точек пересечения, которые обозначили коллеги-библиотекари из Тихвина, Вырицы, Соснового Бора, Всеволожска, и других районов Ленинградской области, собравшиеся на дискуссии во вновь открывшейся библиотеке для детей и юношества Всеволожска.
Когда читатели обращены к будущему и встречают в библиотеке поддержку – они объединяются в читательское сообщество, готовое менять, наполнять библиотеку, создавать смыслы, вести экспансию – вдохновлять мир книгой и чтением.
Модератор дискуссии писатель, исследователь Нина Дашевская отметила открытость современных подростков, но и способность отстоять свои границы, способность и желание выражать себя и видеть, чувствовать другого, интерес к прошлому их близких взрослых – и устремлённость в будущее.
Они – те, кто создаст свои миры чтения и сотворчества, а современная библиотека – место, где начинает преобразовываться мир. Да будет так!
Благодарим коллег за проявленный интерес и желание искать точки пересечения, объединения, творить вместе и быть на стороне подростка.
ПРОГРАММА
- 10:00 – 10:30
ОТКРЫТИЕ БИБЛИОТЕКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕСТВА
Какая библиотека нужна новому поколению? Наши стратегии, от идеи до реализации.
Встреча и диалог гостей у книжно – иллюстративных экспозиций:
«Всем привет! Здравствуйте, это мы! Люди 11-13 лет о себе в книгах и жизни»
«Портрет человека в юности. В литературе, живописи и жизни» (Модерация – обзор замысла выставок во время экскурсии)
- 10:30 – 12:30
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ
Вопросы для обсуждения:
- Какая библиотека нужна новому поколению? Как ответить на этот вопрос в диалоге с юношеством, свободными читателями/нечитателями «цифрового века?
- Как найти точку пересечения замысла библиотекарей и ожиданий подростков и юношества в библиотеке?
- Что необходимо изменить в позиции библиотеки/библиотекаря, чтобы принять реальность: Библиотека не может развиваться без стремления совпасть с жизненным циклом и стратегиями подростков и юношества.
Модераторы дискуссии: Н.А. Дашевская, прозаик, Л.В. Степанова, зав.сектором ЛОДБ
Ведущие участники и темы ответов на вопросы дискуссии:
- О.Ф. Павлова, зав.детской библиотекой МБУ «ВМБ им.Ю.Г.Слепухина»:
Наши точки пересечения с детьми, подростками и юношеством. Опыт и перспективы
- Т.Н. Кирсанова, зав. Вырицкой детской библиотекой:
Библиотека – развивающееся пространство в диалоге с подростками и взрослыми
- Т.Г. Западова, зав.детской библиотекой МУ «Тихвинская ЦРБ»
Библиотека – органичная часть повседневности в ранней юности? Проблемы и реальность моделирования
- Л.В. Герасева, директор МКУК «Сланцевская МЦРБ»
Ресурсы библиотеки для интеграции детей, подростков и юношество в социум и культуру
- Д.А. Ятокина, гл.библиотекарь Центра молодёжного чтения «Точка Сбора»
«Точка сБора» собирает, объединяет, вдохновляет
Мой опыт создания образа подростка в современном пейзаже
- А.В. Светочева, методист МАУК «Библиотека А.Аалто»
Образ библиотеки для юношества в социальных сетях
(Во время дискуссии, каждый участник может прислать ссылку на публикацию по теме, «Образ библиотеки…», адрес: [email protected]. Эксперты выберут публикацию для награды.
- С.В. Макаренко, зам. директора ЛОДБ
Точки пересечения. Ваш выбор.
Образ библиотеки для юношества в социальных сетях
Итоги онлайн опроса участников дискуссии:
Место проведения:
Всеволожск, Ленинградский пр. 19, корп. 1
Всеволожская детская библиотека
Детский, подростковый, юношеский отделы