3, 4, 5 июня 2024
ВЕРХНИЙ ОРЕДЕЖ: РЕКА И НЕБО.
ЖИТЬ В ЭТОМ МИРЕ!
ПРИГЛАШАЕМ!
3 июня, в 11:00 – Авторская библиотечная школа (АБШ)
«Будущее в литературе для детей. Традиции в русской, советской, мировой книге»
АБШ – собрание библиотекарей, писателей, исследователей детской литературы.
АБШ-2024 – дискуссия и диалог участников всех процессов культуры и науки детской книги: создания, издания, исследования литературного процесс, практики бытования книги и развития детского чтения.
Научный руководитель – АБШ – В.В. Головин, доктор филол.наук, директор ИРЛИ РАН (Пушкинский Дом). В 24-й раз состоится открытая лекция В.В. Головина. Материалы лекции, по традиции, ранее нигде не публиковались.
Цель нашей дискуссии – проблема выявления художественных тенденций создания образа будущего на разных этапах развития детской литературы в России и мире.
Ведущие участники дискуссии:
Писатели: С. Востоков, А. Олейников, С. Махотин, Н.Крупенина, О. Лукас, историки детской литературы: С. Маслинская, И. Сергиенко.
Издатели: М. Закрученко (АБРИКОБУКС), А. Насонова (ДЕТСКОЕ ВРЕМЯ), Н.Крученицкая (РОЗОВЫЙ ЖИРАФ), М. Кадетова (КомпасГид).
Библиотекари: Л. Степанова, Л. Егорова.
Основные вопросы/темы дискурса:
В какие периоды истории общества предпринимаются наиболее интересные эксперименты в содержании, форме конструирования будущего в книгах для детей и подростков.
Кто из авторов представления образов будущего успешен в прогнозах о взаимодействии Человека – Пространства – Времени.
Как на отношение к будущему на литературных героев и читателей влияло время, культура, ценности, идеология. Горизонты мечты, ожиданий, представлений поколения детей в книгах и жизни.
Жанры, сюжеты, герои, их особенности в художественном конструировании будущего для детей.
Современные тенденции художественной футурологии для детей. Парадоксы чтения и рецепции детьми и подростками книг о будущем.
Приглашаем к участию специалистов по детской литературе и детскому чтению!
Адрес проведения АБШ – 2024:
Ленинградская область, Вырица, Коммунальный пр.11
Запись встречи смотрите на каналах библиотеки.