Авторская библиотечная школа — Итоги - Ленинградская областная детская библиотека

АБШ 2024С. МАХОТИН: «ДЛЯ ЧЕГО БУДУЩЕЕ В ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ?»

Этот вопрос поэта и прозаика – перспектива размышлений для всех, участников дискуссии XXY Авторской Библиотечной Школы (АБШ) под научным руководством В.В.Головина.

«Угадал ли кто-нибудь из детских писателей будущее?» – вопрос С. Востокова, «Какая ценность для взрослых открывается в непосредственном проективном будущем детей?» – размышления А. Олейникова. «Как проявляется чувство времени у ребенка?» – комментарий и эссе художницы Кати Толстой.

«Будущее наступает быстрее? И почему издателю важен детский взгляд и образ будущего современных детей?» – позиция Н. Крученицкой (издательство «Розовый жираф»). «Каковы модели личного будущего и будущее в антиутопиях?» – проблема, представленная издателем М. Кадетовой («Компасгид»). «Что является критериями выбора автора, сюжета, жанра книги о будущем?» – взгляд ведущего редактора М. Закрученко («Абрикобукс»).

Все эти замечательные открытия в жанре эссе, анализа, гипотез, реплик, вопросов – глубокий, свободный дискурс/диалог историков детской литературы и детского чтения, редакторов издательств, писателей, библиотекарей, критиков, переводчиков.

АБШ традиционно привлекает главным событием и процессом – продуктивной коммуникацией исследователей и практиков детской книги и детского чтения. Открытая лекция В. Головина – обоснованные гипотезы и предмет ближайших исследований и увлекательная история отношений и взаимодействия с текстом для практического опыта (на примере рассказов В. Драгунского). Поэтика, модели будущего у героя и автора детской книги, анализ форм перехода к будущему (жанровых, типологических, философских) проблемы поддержки рефлексии будущего у читающего ребенка – вот содержание научно-просветительского диалога участников АБШ.

Сюжеты и темы обсуждения проблемы будущего в детской книге – парадоксальны и неожиданны. Например, сообщения С. Маслинской «Было ли будущее в детской литературе 100 лет назад?», вызвало желание аудитории в уточнении множества деталей на этапе развития советской детской книги в 20-е годы. «Путешествие» от будущего к прошлому в советской школьной повести 60-80-х годов, предложенное И. Сергиенко, обнаружило множество открытий в современном поколении взрослых.

«Для чего будущее в детской литературе?» – поиск ответа на этот вопрос поэта С. Махотина обнаруживает события, которые необходимо исследовать, понять в диалоге с современным поколением. Дети «вынашивают» свои идеи и модели будущего?

04.06.2024
Контакты

 

Авторская библиотечная школа — Итоги