27 апреля состоялся круглый стол «Культура памяти. Что и как будут вспоминать современные дети о Великой Отечественной войне» на платформе для видеоконференций Zoom.
Приглашение на новостной ленте РБА
Состоялась открытая дискуссия о библиотечной и педагогической практике диалога с детьми и подростками.
Проблемы, обсужденные на круглом столе:
- Содержание и объем «библиотечной памяти» в книгах, документах и текстах, электронных копиях и изданиях. Компетентность библиотекарей в отборе, хранении, чтении, представлении, экспонировании для детей и подростков.
- Диалог поколений в современной России. Опыт воспоминаний о Победе в семье. Почему поколение Победителей не говорило со своими детьми о Войне, как будут правнуки вспоминать Победу?
- Литература о Великой Отечественной войне, «классическая» и «современная», в чтении людей 12-17 лет. Диалоги с детьми и подростками в библиотеке. Смысл, ценность библиотечной деятельности для воспоминаний о Победе в Великой Отечественной войне.
Состоялись выступления:
- «История войны и блокады в музейных выставках. Традиции и новые подходы к экспонированию»
Карпенко Ирина Александровна, кандидат исторических наук, ученый секретарь Государственного музея истории Санкт-Петербурга, предложила критерий оценки выставки книг и документов в музейном и библиотечном пространстве. Возникает или нет «внутренний жест» подростка, его интеллектуальное и эмоциональное озарение для поступка, для труда воспоминаний.
- «Как собирать, читать и изучать блокадные дневники? Опыт проекта “Прожито”»
Павловская Анастасия Юрьевна, историк, сотрудник Центра исследования эго-документов «Прожито» Европейского университета в Санкт-Петербурге, рассказала о том, почему подростки испытывают искреннее желание научиться говорить о прошлом «внутри семьи», с близкими – носителями памяти, очевидцами и свидетелями.
- «Что люди 15 лет могут хотеть читать о блокаде?»
Барскова Полина Юрьевна, русский поэт и филолог, Лауреат Премии Андрея Белого, подчеркнула этику стремления объединить подростков разных времен. - «Блокада: помнить нельзя забыть»
Соколовская Наталия Евгеньевна, прозаик, поэт и переводчик, подчеркнула: история нашего молчания и умалчивания – способ забвения лиц и судеб Победы.
Сообщения:
- «Детские и подростковые книги о Войне. Здесь и Сейчас»
Алейник Любовь Николаевна, ведущий библиограф ЛОДБ, предложила свою логику отбора «срочных посланий» подростку для переживания, проживания, погружения в историю.
- «Радий Погодин: «Нужен завтрашний гений. Нужны завтрашние открытые архивы…» Писатель о культуре памяти»
Степанова Людмила Валентиновна, зав.сектором программирования и проектной деятельности ЛОДБ, напомнила идеи известного писателя Радия Погодина о культуре памяти.
Видео конференции доступно на youtube-канале ЛОДБ.
27.04.2020
Контакты
Онлайн-круглый стол
«Культура памяти. Что и как будут вспоминать современные дети о Великой Отечественной войне»
«Культура памяти. Что и как будут вспоминать современные дети о Великой Отечественной войне»